четверг, 10 января 2008 г.

Зачем нужен del.icio.us

delicious.gif

Еще два месяца назад я не понимал, зачем нужен сервис закладок в
Интернете. Нет ну я думал, конечно для того чтобы всегда был доступ к
своим закладкам, независимо от того за каким ты находишься компьютером.
Но мне казалось это наверняка ужасно неудобно – сохранять закладки в
Интернете, да и если честно вообще закладками не особо пользовался.
Человек я не особо организованный и потому все заложенное, хранилось в
ужасном хаосе, и после примерно 50-го букмарка я уже не мог найти
практически ничего.

В тоже время много читал про del.icio.us, особенно всвязи с его продажей Yahoo.
Было очень интересно, почему этот страшный, непонятный сайт пользуется
такой популярностью. И вот, однажды, решил сесть и разобраться. С тех
пор этот сервис я использую ежедневно и чаще всех других.


Итак, del.icio.us
– это самая первая и самая используемая в мире социальная система
управления закладками. Она позволяет почти мгновенно сохранить ссылку
на просматриваемый сайт, позволяет добавить к ней описание и
специальные ключевые слова – тэги, с помощью которых вы легко сможете
найти ссылку в будущем. Кроме того вы легко можете делится своим
списком ссылок с друзьями и вообще кем бы то ни было, они включаются в RSS фиды
и в поиск. Более того, раньше все ваши закладки были общедоступны,
однако совсем недавно была реализована возможность добавлять личные,
скрытые букмарки.



Кроме прямого назначения, del.icio.us интересен
как своеобразный поисковик, в котором все добавленные сайты, описаны
людьми. Вы можете попробовать поискать и затем отсортировать результаты
по популярности. Особенно полезна возможность подписаться на rss фид по какой ни будь, интересующей вас теме, задав ее с помощью тэгов.


Так почему же я пользуюсь del.icio.us ежедневно? Прежде всего, из-за гениальной простоты и удобства. Процесс добавления закладки происходит следующим образом:


  • Просматривая сайт, я кликаю на букмарклет (кнопку в тулбаре букмарков моего фаерфокса).
  • Мгновенно вместо сайта загружается форма добавления закладки, в ней уже есть заголовок сайта и ссылка на него.
  • Мне остается только ввести описание (почти не пользуюсь) и тэги.
    Причем я сразу же вижу, какие тэги использовали другие люди при
    добавлении того же сайта к себе в закладки. Еще советуемые тэги,
    основанные на содержимом страницы, плюс список всех моих тэгов, которые
    я использовал раньше. Любой из тэгов можно легко добавить в список
    просто кликнув по нему.
  • После сабмита формы закладки я возвращаюсь на просматриваемый сайт.

    Не поверите, но весь процесс у меня обычно
    занимает 10-15 секунд! По-моему не намного дольше добавления букмарка в
    нужную категорию списка закладок браузера. Однако сколько удобства при
    дальнейшем просмотре своих букмарков! Вы можете смотреть их по датам,
    по кейвордам и конечно искать по ним. Кстати регистрация в del.icio.us и настройка букмарклета тоже занимает совсем немного времени (думаю где-то минуту для новичка).

    А под конец, вот вам несколько интересных дополнительных сервисов, работающих с del.icio.us:

    • Delicious Tray - програмка висит у вас в трейе и позволяет получить быстрый доступ к вашим букмаркам
    • Mischievous
      - это плагин для IE, который позволяет очень просто создавать очередь
      из сайтов, для просмотра при свободной минутке. Работает использую
      del.icio.us
    • Mobilicio.us - доступ к вашим закладкам из мобильника.
    • Thumblicio.us - популярные сайты del.icio.us в виде скриншотов
    • delimages - поиск по картинкам из del.icio.us
    • Delicious Pioneers - обновляющийся список букмаркеров, которые постоянно добавляют сайты, становящиеся популярными в дальнейшем
    • LiveMarks - новые закладки в реальном времени
    • del.icio.us -> Excel - экспорт ваших закладок в Excel

    p.s. Под каждым моим постом вы можете наблюдать кнопочку: , кликнув на которую вы можете добавить этот пост к себе в закладки…
    Оригинал статьи тут

Комментариев нет: